Почему ребенку лень учиться?

Почему ребенку лень учиться?

почему ребенок лениться орфей

«Способный, но ленивый». Редко какой родитель, хотя бы раз не слышал подобную фразу от учителя в школе.
Ребенок не хочет учиться. Современное поколение не замотивируешь словом “надо”, не напугаешь низкой успеваемостью… «Его никак не заставишь учиться, ничего не интересует… » – то и дело разводят руками. Однако, при дальнейшем рассмотрении, оказывается, что ребенок без устали может играть, например, в компьютерные игры, или наизусть выучить кучу непонятных песен, пока не доходит дело до выполнения школьных домашних заданий….
Вот тут и начинается самое интересное. В ход идут любые отговорки, способы потянуть время, лишь бы сесть за уроки как можно позже. Да и сам процесс окончательно выбивает из колеи, как родителей, так и их чадо. Давайте разбираться, в чем дело.
Любопытство, желание узнавать что-то новое у ребенка в крови, человеческий мозг так устроен, что он в принципе не может устать, если ему интересно. И наоборот – скучное занятие моментально кажется непосильным трудом.
Рассмотрим несколько причин нежелания учиться:
Неправильный распорядок дня:
Поздний сон – ранний подъем, все это очень влияет на общее самочувствие ребенка, он становится вялым, информация хуже усваивается. Некогда популярный совет о том, что стихотворение лучше всего учить на сон грядущий требует корректировки. Его, действительно лучше учить перед сном, при условии, что ребенок не «клюет носом» за учебником. Грамотно построенный режим дня обезопасит Вашего ребенка от переутомления, и сохранит немалую порцию нервных клеток родителей.
Неприятие учителя.
Так уж повелось, что ребенок свою нелюбовь к педагогу автоматически распространяет и на его предмет. Для него это как единое целое. И в данном случае, задача родителей, прежде чем поспешно принимать ту или иную сторону, все-таки разобраться, в чем суть дела. Иногда небольшое непонимание может увеличиваться, как снежный ком, мешая комфортной учебе.
Отсутствие мотивации:
Если же с распорядком дня все хорошо, а выполнение домашнего задания все равно больше похоже на пытку с обеих сторон следует рассмотреть наличие мотивации у ребенка. «Надо» – в данном случае, плохой аргумент. Кому надо? Зачем надо? В таком случае, следует терпеливо пояснить Вашему школьнику, а еще лучше сесть и вместе разобраться, почему важно учиться и выполнять домашние задания.
Как видите, причин довольно много и разобравшись, какая из них – именно Ваш случай, считайте, что ситуация на половину уже решена. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от разумной, адекватной реакции родителей на данную проблему. Ведь именно в силах родителей – понять и помочь ребенку наладить учебу.