памятьЧто же с памятью?
Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством самой разнообразной информации, часть из нее – желательно было бы и забыть, львиную долю очень даже желательно помнить, причем надолго. Кто не сталкивался с ситуацией, когда забывал о чьей – то дате рождения, сделать телефонный звонок, о важной встрече. Все эти ежедневники, «напоминалки», многочисленные списки все равно не спасают от досадного: «Я совсем забыл (-ла )!»
Хорошая память здорово экономит время в повседневной жизни (время, как известно, бесценный ресурс), а отличная память является незаменимым помощником для по-настоящему успешной работы в любой профессиональной деятельности.
Как же научиться пользоваться этим преимуществом? Как его получить?
Привожу вашему вниманию несколько рекомендаций по улучшению работы памяти
По – возможности, старайтесь чаще гулять на свежем воздухе, и ежедневно проветривайте помещение, в котором Вы находитесь. Мозг человека нуждается в кислороде и поэтому чистый воздух благоприятно сказывается на навыках запоминания.
Здоровый полноценный сон.
Как ни крути, а хроническое недосыпание еще никого до добра не доводило. И если вы регулярно не высыпаетесь (норма для взрослого человека: 7-8 часов ), то не удивляйтесь если в придачу в плохой памяти заработаете рассеяность, невнимательность, а также низкую концентрацию внимания.
Информация, которую вы узнали перед сном будет гораздо лучше усваиваться. Хотелось бы донести эту мысль до студентов: бессонные ночи перед экзаменом мало эффективны. Вместо того, чтобы выучить пару лишних билетиков, перед экзаменом лучше все-таки выспаться.
Запиши!
Да-да, никуда не деться, от этих заметок. Главное – в этом деле знать меру. Пару важных записей беды не сделают, а вот забитый псевдо важными записями рабочий стол захламляет не только помещений, но и нарушает целостную структуру в общем.
Так уж устроен мозг, что он действительно считает более важной именно ту информацию, которую мы собственноручно записываем. Важный момент: пишите заметки осознанно, отключаться в этот момент – сравнимо с потерянным попусту временем.
Проговаривайте вслух информацию, а еще лучше запишите ее на диктофон и прослушивайте дабы запомнить то, что доставляет сложности.
Побольше двигайтесь. Разумные физические нагрузки благоприятно воздействуют на мозг человека, и как следствие на его способность к запоминанию.
Правильное питание. Речь не о диете, а о сбалансированности. Обилие мучных изделий в рационе стимулируют мозг включать режим «ленивца». Хотите действительно с пользой покушать сладкое? Отдавайте предпочтение черному шоколаду. И мозгу радость и для фигуры безопасно.
Как видите, рекомендации просты и при этом эффективны. О полезных и нестандартных упражнениям узнаете в следующей статье.

Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!



Почему фантазировать это хорошо?

фантазия

Он у меня такой фантазер! Лишь выдумать что-то!
Не выдумывай?
Умение образно мыслить, ярко, красочно воспроизводить ситуацию великое благо и необычайно ценное качество. Ребенок, обладающий подобными навыками гораздо легче освоит школьную программу, да и выучить стих или правило для него не составит труда.
Можно забыть об изнуряющей зубрежке, а учеба уже не будет представляться непосильным трудом.
Фантазировать любят все без исключения дети. Как легко можно слетать на Луну и обратно, отправиться в увлекательный полет.
А что запоминается лучше всего? Правильно! То, что вызывает яркие живые, положительные эмоции. И тогда фраза: «Я учил, но забыл» исчезнет, как таковая. Мы помним то, что вызывало у нас положительные моменты, без повторений и напоминаний.
Фантазия – это источник неиссякаемого творчества, в них ребенок может освободится от постоянного контроля родителей, свободно мыслить. Воспринимая ее, как что-то возрастное, детское и проходящее – не вполне верно.
В процессе игры, ребенок отрабатывает очень важные для взрослой жизни навыки: он учится смело принимать решения, продумывать разнообразные варианты, перенимает на себя роль воображаемого персонажа. Для ребенка – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, ведь справляясь с выдуманной задачей, он будет гораздо уверенней себя чувствовать в различных ситуациях, в общении со сверстниками. Фантазия дает надежду.
Все известные, успешные люди, в детстве были большими фантазерами, они не ограничивали себя рамками: «бывает так или не бывает», «может быть или не может», они смело превращают их в жизнь.
Общество, которое разучилось фантазировать – понесет невосмолнимую потерю. Все великие открытия были сделаны людьми, которые не боялись свободно мыслить и смело воплощали мечты в реальность!

Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!



“В школах отменили тестирование скорости чтения, так что теперь никому ваши курсы скорочтения не нужны будут, – все чаще слышу от доброжелателей.

Хочу их обрадовать: реформа образования 2016 на наших курсах никак не скажется, а вот на школьниках…И хорошо это или плохо очень спорный вопрос именно с точки зрения влияния на учеников(я сейчас не говорю о реформе в целом. Все мы знаем несовершенство нашей системы образования и то, что с этим давно пора что-то делать. Лёд тронулся и это отлично!)

И вообще интересно чему, собственно, люди радуются? Индульгенции на безграмотность?



Почему ребенку лень учиться?

почему ребенок лениться орфей

«Способный, но ленивый». Редко какой родитель, хотя бы раз не слышал подобную фразу от учителя в школе.
Ребенок не хочет учиться. Современное поколение не замотивируешь словом “надо”, не напугаешь низкой успеваемостью… «Его никак не заставишь учиться, ничего не интересует… » – то и дело разводят руками. Однако, при дальнейшем рассмотрении, оказывается, что ребенок без устали может играть, например, в компьютерные игры, или наизусть выучить кучу непонятных песен, пока не доходит дело до выполнения школьных домашних заданий….
Вот тут и начинается самое интересное. В ход идут любые отговорки, способы потянуть время, лишь бы сесть за уроки как можно позже. Да и сам процесс окончательно выбивает из колеи, как родителей, так и их чадо. Давайте разбираться, в чем дело.
Любопытство, желание узнавать что-то новое у ребенка в крови, человеческий мозг так устроен, что он в принципе не может устать, если ему интересно. И наоборот – скучное занятие моментально кажется непосильным трудом.
Рассмотрим несколько причин нежелания учиться:
Неправильный распорядок дня:
Поздний сон – ранний подъем, все это очень влияет на общее самочувствие ребенка, он становится вялым, информация хуже усваивается. Некогда популярный совет о том, что стихотворение лучше всего учить на сон грядущий требует корректировки. Его, действительно лучше учить перед сном, при условии, что ребенок не «клюет носом» за учебником. Грамотно построенный режим дня обезопасит Вашего ребенка от переутомления, и сохранит немалую порцию нервных клеток родителей.
Неприятие учителя.
Так уж повелось, что ребенок свою нелюбовь к педагогу автоматически распространяет и на его предмет. Для него это как единое целое. И в данном случае, задача родителей, прежде чем поспешно принимать ту или иную сторону, все-таки разобраться, в чем суть дела. Иногда небольшое непонимание может увеличиваться, как снежный ком, мешая комфортной учебе.
Отсутствие мотивации:
Если же с распорядком дня все хорошо, а выполнение домашнего задания все равно больше похоже на пытку с обеих сторон следует рассмотреть наличие мотивации у ребенка. «Надо» – в данном случае, плохой аргумент. Кому надо? Зачем надо? В таком случае, следует терпеливо пояснить Вашему школьнику, а еще лучше сесть и вместе разобраться, почему важно учиться и выполнять домашние задания.
Как видите, причин довольно много и разобравшись, какая из них – именно Ваш случай, считайте, что ситуация на половину уже решена. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от разумной, адекватной реакции родителей на данную проблему. Ведь именно в силах родителей – понять и помочь ребенку наладить учебу.



Как развить усидчивость у ребенка?

 
как развить усидчивость орфей статья

Каждый родитель рано  или поздно задается таким вопросом. Как научить его доводить начатое до конца, а не бросать перепрыгивая на другое, потом пятое, десятое….

Дети – самое ценное и дорогое, что есть в нашей жизни. И мы хотим, чтобы они были лучше, успешнее нас. А умение концентрировать внимание,  не бросая на половине пути – прямая дорога к успешной жизни.

Ни один ребенок не рождается со с сформированным навыком усидчивости. А новорожденному малышу и вовсе сложно удержать внимание на чем-либо. Поэтому развивать усидчивость нужно с самого раннего возраста.

Первое серьъзное испытание начинается для ребенка – первоклассника уже в школе. Еще вчера, он играл со сверстниками на детской площадке, а сегодня ему нужно сидеть за партой, внимательно слушать, запоминать ….. Не удивительно, что первоначальная эйфория и восторженность быстро сменяется угрюмым : «Не хочу в школу». Ребенок все реже делится первыми и такми важными успехами, и уже не совсем безрадостно ждет того похода в школу.

Родители – всегда пример для своих детей. Поэтому внимательно проанализируйте: умеете ли вы держать собственное слово,  даже в мелочах, доводить начатое дело до конца не отвлекаясь или перепрыгивая.

Как бы там ни было, а лучше всяческих «нравоученией» всегда действует личный пример, дети просто подражают тому, что видят вокруг себя. Без оценок хорошо или плохо.

Второй момент: игра это естественное поле деятельности ребенка.

Изобилие игрушек сослужили не лучшую службу всегда можно выбросить наскучившего мягкого «пушистика» и потянуться за другим. Вспомните, сколько времени проходит у Вашего ребенка с момента эйфории от покупки, до «Надоела, хочу другую».

Учите ребенка придумывать максимальное количество игр с одной игрушкой, тренируя, таким образом умение удерживать фокус внимания на одном роде занятия.

Пазлы – оптимальный вариант для развития усидчивости, внимательности, концентрации.

Приучайте его к порядку: поиграл – сложил игрушки. ( пускай отдохнут) и копределенной очередности дел.

Лепка из пластилина, вырезание, наклейка апликаций и прочие виды деятельности также отлично тренируют усидчивость ребенка. Создавайте шедевры вместе!

И несомненно, замечайте первые, пускай самые маленькие успехи. Ибо нет такой ситуации, с чем бы не справилась вера в своего ребенка.

«Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ»