Как развить у ребенка хорошую память?
для сайта

Часто родители сетуют на плохую память своего ребенка – школьника.Ему сложно запоминать и воспроизводить нужную информацию, приходиться по несколько раз перечитывать одно и тоже.А уж с тем, чтобы вспомнить выученный месяц назад стишок и вовсе беда!

Что же предпринять? Каким образом можно помочь ребенку с легкостью запоминать все большие объемы информации, без ущерба его здоровью, сохранив при этом мир и лад в семье, чтобы процесс обучения был легким, приятным и приносил удовольствие?
Чаще всего именно плохая память является одной из основных причин нежелания ребенка учиться.
Ведь для того, чтобы как следует подготовиться к завтрашнему уроку такому ребенку необходимо многократно перечитывать один и тот те параграф, чтобы удержать и пояснить для себя ключевые моменты темы, а также многочисленные мелкие детали.
А когда таких уроков 5? Или 6 – 7 ?
Учеба для такого ребенка становиться сродни тяжелей физической работы.Запоминание скатывается в обыкновенному зазубриванию.
Еще один момент: при низкой технике чтения, ребенку также будет крайне сложно запомнить и пересказать смысл прочитаного. Ведь усилия, которые он прилагает во время чтение отвлекают его от содержания книги. А потом не приходится удивляться, почему же ребенок не любит читать?

Хорошая новость: какой бы изначально ни была память ребенка, существует множество способов, приемов,и методик, чтобы улучшить ее.
Да, да! Память не просто можно, а очень – очень нужно развивать!
Прежде всего необходимо выявить какой тип памяти является преобладающим у Вашего ребенка, а какой следует улучшить.
Наиболее эффективны для запоминания приемы мнемотехники и эйдетики. Очень полезно развивать творческое воображение ребенка, учить мыслить яркими образами и картинками.

Ведь, как правило, легче и быстрее всего запоминается именно та информация, которая вызывает яркие, живые эмоции.
Главное – регулярность тренировок, и опять-таки, вера в положительный результат.
Как видите, развитие памяти – довольно непростой, но необходимый процесс ,если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешен, не только в учебной деятельности, но и в дальнейшей, взрослой жизни.
«Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ»



Составлять книжные рейтинги – самое неблагодарное занятие на свете. Обязательно найдутся те, кто спросят – а где же мой любимый писатель? И, конечно же, они будут правы. Для литературы существует слишком много критериев, по которым ее можно оценивать. Так что почти все рейтинги полностью субъективны и зависят только от мнения критика. И все же мы попробуем рассказать, какие из книг 20-21 веков имели и имеют наибольшее влияние и служат источником вдохновения для многих поколений интеллектуалов.

Айн Ренд.
Атлант расправил плечи.

Самый спорный роман в нашей подборке. Одни критики утверждают, что книга Айн Ренд – откровенная пропаганда капитализма и нео-дарвинизма, другие – что это наиболее точное описание эпохи. И тем не менее, Атлант прочно входит в подборки книг обязательных к прочтению крупных бизнесменов и простых людей, как наиболее сильно повлиявшие на их жизнь и мировоззрение. О чем книга? О недалеком будущем, в котором политики начинают притеснять бизнес и производство, повторяя лозунги социалистов (Айн Рейнд бежала из Советского Союза и не понаслышке знает что это такое), и в итоге мир оказывается на краю катастрофы. Атланты – это те самые капиталисты, предприниматели и творческие люди, на плечах которого покоятся покой и прогресс нашей цивилизации.

b68a5671139c

 

Жан Бодрийяр
Симулякры и симуляции

Вы, скорее всего, и не слышали ничего об этом французском философе, но культовый фильм братьев Вайчовски “Матрицу”, ставящий под сомнение реальность нашего существования, вы, конечно же, видели. Жан Бодрийяр – это в каком-то роде духовный наставник и крестный отец фильма. Именно идеи Бодрийяра лежат в его основе. И все чаще и чаще всплывают его идеи в других областях. Реальны ли наш мир, наша политика, наш бизнес, наши увлечения или все же это симуляция?

Zhan-Bodriyyar-Simulyakry-i-simulyatsii_3

Джордж Оруэлл
1984

Об этой книге знают все, даже те, кто ее не читал. Пересказывать сюжет 1984 бессмысленно. Уже несколько поколений людей воспринимают антиутопию Джорджа Оруэлла как кошмарный прогноз нашего будущего: обезличенного, лишенного индивидуальности и красок, серого мира, в котором всё и всех контролирует Большой Брат. Но справедливости ради отметим, большинство прогнозов британского писателя не сбылись, по крайней мере в той форме, в которой он их описывает. Наш мир все еще полон света, доброты и надежд, и в тоже время – слежка и контроль, скрытый и явный, достигли небывалых высот и размаха. Зачем читать Оруэлла? Чтобы понять – чего мы можем лишиться.

скачанные файлы (1)

Олдос Хаксли
О дивный новый мир

А вот кто из антиутопистов практически полностью описал будущее, так это еще один британский писатель Олдос Хаксли в далеком 1932 году. Общество потребления, повсеместная реклама, зачатие в пробирках и то, что можно было бы назвать беспорядочной половой жизнью, без какой-либо эмоциональной привязанности к партнеру. Этот сатирический роман был написан почти сто лет назад, но удивительным образом в нем угадывается наше настоящее. События в “О дивный новый мир” описывают 2541 год, но уже через 30 лет после выхода книги в 1958, Олдос Хаксли признает что ошибся – цивилизация движется намного быстрее к описанному им миру. Возможно, нам всем стоит перечитать “О дивный новым мир” еще раз.

brave_new_world

Уильям Голдинг
Повелитель мух

Задолго до моды на моделирование всевозможных социальных ситуаций и экспериментов доктора Филиппа Зимбардо, Уильям Голдинг написал, как ему тогда казалось, сатирическую повесть “Повелитель мух”. И в таком статусе она и провалялась на полках магазинов несколько лет, пока в начале 60-х не вошла в обязательную программу ВУЗов и не была названа одной из величайших книг англоязычной, а позже – и мировой литературы. Сам же Уильям Голдинг получил за свой вклад Нобелевскую премию в 80-х годах. О чем эта книга и почему она так важна? Она о нас, маленьких детях, оказавшихся волею случая на необитаемом острове и пытающихся не просто выжить, но упорядочить окружающий мир, объяснить его, придумывая новые правила и законы, странным образом по наитию, повторяя все главные ошибки взрослых.

7370818

Франц Кафка
Процесс

Существует, наверное, десятки, а может и сотни теорий о том, что именно описал в своем абсурдном и тревожном романе Франц Кафка. Безысходность и бессмысленность событий, происходящих с главным героем, обвиненном в неком преступлении, уже почти сотню лет будоражит умы величайших писателей: Пруст, Набоков, Борхес, Гессе, Кундера – этот список можно продолжать бесконечно. Пугающий бесцветный мир Кафки, в котором реальность перемешалась с его личными страхами, не дает надежды читателю, но служит сильнейшим источником вдохновения. При этом “кафкианский мир”, как его называют, нет-нет, да и всплывет в нашей объективной реальностью, поражая поистине кафкианским размахом нелепейшего, страшного, но такого реалистичного абсурда.

OhugTZ8cuwwПродолжение слудет

 




НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ У РЕБЕНКА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
развитие вниманияорфей
Часто ли мы с вами говорим своему ребенку-школьнику: «Ты такой невнимательный!», когда он допускает нелепые ошибки, или не может их самостоятельно найти.

Оказывается, что успехи наших деток не только в учебе, но и в занятиях другого рода, очень во многом зависят именно от уровня внимания, а также от умения концентрироваться на главном и удерживать внимание довольно продолжительное время.

Исследования психологов, наблюдения педагогов, определенно подтвердили, что ребенок, который не овладел этими навыками, в начальных классах школы, а в средних классах, обычно переходит в ряды неуспевающих.

В свою очередь, школа, старается не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но кроме того ставит перед собой гораздо более значимую цель — научить детей главному – учиться.

Как только ребенок пошел в школу, к нему предъявляются новые требования, разного рода поручения, а также у него появляются новые обязанности. Одни дети с ними справляется довольно легко и просто, а для кого-то это очень сложный и порой трудный процесс.

Часто из-за недостаточно сформированного навыка концентрации внимания ребенку становится довольно трудно учиться в школе, или не может их самостоятельно найти.

Оказывается, что успехи наших деток не только в учебе, но и других видах деятельности во многом зависят именно от уровня сформированности у них способности быть внимательными.

Исследования психологов, наблюдения педагогов, определенно показали, что ребенок, не научившийся учиться, который не овладел приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, а в средних обычно переходит в ряды неуспевающих.

В свою очередь, школа, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но кроме того ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Умение сосредоточиться на нужном объекте один из важнейших навыков для легкой и продуктивной учебы ребенка.

Без умения управлять своим вниманием ему будет очень и очень непросто.

Маленький ребенок словно не понимает, не слышит и не видит того, что он должен усвоить, а также запомнить. К тому же, в старших классах ему становится в разы труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация все более обильна и разнообразна.

Как только ребенок становится учеником, к нему автоматически предъявляются разного уровня новые требования, поручения, а также у него появляются новые обязанности. Одни дети с ними справляется довольно легко и просто, а для кого-то это очень сложный и порой трудный процесс.

Часто из-за недостатка концентрации внимания ребенку становится трудно учиться в школе.

Устойчивость внимания – это навык, который не дается от рождения, его можно и нужно развивать!

Лучше всего для развития и концентрации внимания использовать игры.

Так как они интересны для детей, процесс тренировки в игровой форме будет проходить более эффективно. Всевозможные игровые упражнения можно добавлять в любую, даже самую серьезную деятельность.
«Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ»



Завершилась Олимпиада в Рио и мы, как и вы, следили за успехами наших спортсменов, болели и переживали, сжав кулаки. Спорт прекрасен и полезен, не только для мышц, но и для интеллекта. В нашей статье мы расскажем, почему вам уже прямо сейчас необходимо становиться на беговую дорожку, если вы хотите улучшить работу мозга и всех его функций.



Можно ли решать математические задачи быстрее калькулятора? Однозначно, да. В этом поможет небольшая тренировка и ментальная арифметика, с которой если вы еще не знакомы, то советуем подружиться как можно скорее. Потому что уже 52 страны во всю используют ее методы, включая настоящий арифметический бум в США, а в ряде азиатских стран, вроде Японии и Китая, ментальная арифметика уже является частью образовательной программы для детских садиков и начальных школ. Угадайте, сборные каких стран чаще всего выигрывают на математических олимпиадах? В этой статье мы ответим на главные вопросы, которые вы задаете нам.