Центр скорочтения и
развития памяти

г. Одесса, ул. Жуковского, д. 6

(063) 357-15-62 (067) 464-22-69

(066) 737-37-99 (048) 770-42-02

Следите за нами в соц сетях:

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Записаться на

БЕСПЛАТНЫЙ
МАСТЕР-КЛАСС

Увлекательные
занятия в игровой форме
Уникальные развивающие
программы для любого
возраста
Группы от 3 до 8 человек,
персональные и
дистанционные занятия

Внимание — почему ребенку трудно учиться?

Почему, казалось бы, хорошо подготовленный смышленый ребенок, до школы подававший большие надежды, не оправдывает ожидания родителей, придя в школу? В чем причина многих школьных проблем ребенка?

Давайте попробуем найти причины, ведь чтобы помочь ребенку повысить успеваемость надо зреть в корень. После поступления в школу перед ребенком встают новые непривычные для него задачи. Кроме того, подача материала, да и сама современная школьная программа желала бы лучшего. Дошкольник обучается в процессе игры, школьник же придя в класс должен подолгу неподвижно высиживать за партой, пытаясь уловить информацию, которая подается в совершенно неприемлемом для него виде. В школе  даже игровые задания содержат много новой информации, которую надо усвоить. А это требует длительной  сосредоточенности  на одном виде деятельности, т.е внимания.

К сожалению, обучение это не всегда увлекательный процесс, уже с первых дней в школе ребенок вынужден заниматься не тем, что ему нравится или интересно, а тем, что требует от него учитель. Но обучение невозможно без длительной отработки навыков, без закрепления знаний. Для того, чтобы справиться с такой задачей необходимо внимание. А детей с хорошим вниманием еще надо поискать. Иногда родители  уверяют, что  их ребенок очень внимательный и трудности  возникают по другим причинам.  Но здесь следует учесть, что внимание бывает двух видов – непроизвольное, которое очень хорошо развито у детей, и произвольное.  Вот это произвольное внимание  формируется в 7 – 10 лет, а  не  в 6, когда ребенок идет в школу.

Именно от того, насколько ребенок может держать внимание, зависит как он будет учиться. Благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным целенаправленно извлекать из памяти нужную ему информацию, выделять главное,  выбирать правильные решения, действовать осознанно и концентрировать внимание на выполняемой задаче. Поэтому развитие произвольного внимания является одной из важнейших задач в младшем школьном возрасте.

Помогите своим детям влиться в процесс школьного обучения, развивайте внимание вместе с нами на тренинге Эйдетика для школьников.

Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!