Центр скорочтения и
ментальной арифметики

г. Одесса, пер. Канатный, д. 6

(063) 538-63-38

(048) 770-42-02

Следите за нами в соц сетях:

  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Записаться на

БЕСПЛАТНЫЙ
МАСТЕР-КЛАСС

Увлекательные
занятия в игровой форме
Уникальные развивающие
программы для любого
возраста
Группы от 3 до 8 человек,
индивидуальные и
дистанционные занятия

Забывчивость

Забывчивость

Любому человеку, живущему в современной реальности, ежедневно приходится запоминать огромное количество информации. Запомнить – это одна сторона медали, а вот в последующем вспомнить и воспроизвести её удается не каждому. Наша память начинает «вредничать» и совсем не хочет проявляться.

Еще с древних времен люди находили предметы, которые помогали им запоминать: если у наших предков это был узелок для памяти, то у современного человека это компьютер (телефон, электронные справочники) совершающий очень много операций за короткий промежуток времени.

Хотя и сейчас можно встретить человека, у которого «крестик-напоминание» на руке!

Да, всё это бесспорно помогает вспомнить необходимую информацию, но в то же время наш мозг дремлет, не хочет работать и это оттеняет человеческое запоминание.

В основе любого запоминания лежит интерес к информации или сильная потребность. Значительную роль играет и мотивация. А при отсутствии этих факторов мы зачастую сталкиваемся с забывчивостью.

Очень часто родители жалуются на рассеянность ребенка и на его плохую память. Ребенок плохо запоминает школьный материал и соответственно получает плохие оценки в школе. Но в то же время он помнит имена и фамилии всех футболистов любимой сборной, названия команд противников. С легкостью может перечислить современные музыкальные группы и их состав.

С возрастом многие начинают жаловаться на память. Ежедневные поиски ключей, блокнота, пульта и очки куда-то затерялись…

Но, опять же, при этом мы помним соседа по парте в 7 классе (он всегда так классно шутил!), выпускной в школе, первую поцелуй и первую любовь.

Следовательно, если человек не забывает интереснейшие для него факты, значит, нет повода говорить о плохой памяти. Поэтому, перед тем как запомнить, надо этого захотеть.

Для лучшего запоминания мы используем инструменты, которые могут быть как внешними, так и внутренними.

К внешним приёмам запоминания относятся записывание и осмысление текста, а к внутренним — взаимодействие мышления и памяти.

Так, могут привлекаться картинки из прошлого, мысли, эмоции, знакомая информация. Значит, забывание связано с нашим неумением вспоминать или с незнанием как вспомнить. Часто причиной забывания является фактор времени.

И с годами наша память как бы «ржавеет», а в результате – забывчивость и потеря накопленной информации.

Следовательно, память нужно заставлять работать. И это под силу каждому!

Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!