Невнимательность у ребенка. Кто виноват и что делать?

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ У РЕБЕНКА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Часто ли мы с вами говорим своему ребенку-школьнику: «Ты такой невнимательный!», когда он допускает нелепые ошибки, или не может их самостоятельно найти.
Оказывается, что успехи наших деток не только в учебе, но и в занятиях другого рода, очень во многом зависят именно от уровня внимания, а также от умения концентрироваться на главном и удерживать внимание довольно продолжительное время.
Исследования психологов, наблюдения педагогов, определенно подтвердили, что ребенок, который не овладел этими навыками, в начальных классах школы, а в средних классах, обычно переходит в ряды неуспевающих.
В свою очередь, школа, старается не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но кроме того ставит перед собой гораздо более значимую цель — научить детей главному — учиться.
Как только ребенок пошел в школу, к нему предъявляются новые требования, разного рода поручения, а также у него появляются новые обязанности. Одни дети с ними справляется довольно легко и просто, а для кого-то это очень сложный и порой трудный процесс.
Часто из-за недостаточно сформированного навыка концентрации внимания ребенку становится довольно трудно учиться в школе, или не может их самостоятельно найти.
Оказывается, что успехи наших деток не только в учебе, но и других видах деятельности во многом зависят именно от уровня сформированности у них способности быть внимательными.
Исследования психологов, наблюдения педагогов, определенно показали, что ребенок, не научившийся учиться, который не овладел приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, а в средних обычно переходит в ряды неуспевающих.
В свою очередь, школа, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но кроме того ставит более значимую цель — научить детей учиться.
Умение сосредоточиться на нужном объекте один из важнейших навыков для легкой и продуктивной учебы ребенка.
Без умения управлять своим вниманием ему будет очень и очень непросто.
Маленький ребенок словно не понимает, не слышит и не видит того, что он должен усвоить, а также запомнить. К тому же, в старших классах ему становится в разы труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация все более обильна и разнообразна.
Как только ребенок становится учеником, к нему автоматически предъявляются разного уровня новые требования, поручения, а также у него появляются новые обязанности. Одни дети с ними справляется довольно легко и просто, а для кого-то это очень сложный и порой трудный процесс.
Часто из-за недостатка концентрации внимания ребенку становится трудно учиться в школе.
Устойчивость внимания — это навык, который не дается от рождения, его можно и нужно развивать!
Лучше всего для развития и концентрации внимания использовать игры.
Так как они интересны для детей, процесс тренировки в игровой форме будет проходить более эффективно. Всевозможные игровые упражнения можно добавлять в любую, даже самую серьезную деятельность.
«Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ»
Добавить комментарий