Центр скорочтения и
ментальной арифметики

г. Одесса, центр: пер. Канатный, д. 6

(063) 538-63-38
(048) 770-42-02

Следите за нами в соц сетях:

  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Записаться на

БЕСПЛАТНЫЙ
МАСТЕР-КЛАСС

Увлекательные
занятия в игровой форме
Уникальные развивающие
программы для любого
возраста
Группы от 3 до 8 человек,
индивидуальные и
дистанционные занятия

В мозге обнаружен механизм, отвечающий за творческое мышление

В мозге обнаружен механизм, отвечающий за творческое мышление

У каждой творческой личности есть собственный способ генерации оригинальных идей. Однако исследователям из Гарвардского университета, похоже, удалось обнаружить общий для всех них знаменатель и выявить в нейронной активности шаблон, позволяющий судить о креативности. О работе рассказывает The Guardian.

Творческое мышление играет важную роль не только в искусстве, но и в развитии науки и технологий. Однако нейробиологические механизмы, лежащие в его основе, до сих пор изучены слабо. Чтобы проанализировать активность мозга в момент генерации оригинальных идей, гарвардские ученые объединились с коллегами из Австрии и Китая. В ходе эксперимента людям, находившимся внутри установки для сканирования активности мозга, предлагалось за 12 секунд придумать оригинальное применение для появляющихся на экране объектов.

Ответы участников продемонстрировали, что одним из препятствий для творческого мышления является легкость, с которой в сознании появляются неоригинальные идеи. Она имеет нейробиологическую основу: исследование выявило различия в активности мозга между наиболее и наименее творческими людьми. У авторов самых оригинальных ответов была установлена связь между тремя нейронными сетями: сетью пассивного режима (она связана со спонтанной работой мозга), сетью исполнительного контроля внимания (активируется при сосредоточении на мыслях) и сетью значимости (определяет, что заслуживает внимания, а что нет). Первые две сети обычно считаются антагонистами, но у творческих людей они были задействованы одновременно.
Исследование проводилось не только на простых добровольцах из трех стран, но и на художниках, музыкантах и ученых. По словам авторов работы, их анализ не позволит обнаружить нового Эйнштейна, но даст представление о гибкости мышления того или иного человека. Теперь исследователи намерены узнать, может ли обучение подстегнуть творческие способности.
 
Ранее исследователи из Джорджтаунского университета обнаружили, что можно стимулировать творческую активность с помощью электрических импульсов. Этот метод пока не может превратить человека в гениального творца, но он способен помочь людям с нарушениями речи яснее выражать свои мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *